Научно-исследовательский институт технологии и организации производства двигателей (НИИД) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает совместное развитие и аддитивных технологий прямого лазерного выращивания конструктивных элементов газотрубинных агрегатов.
Соглашение о сотрудничестве подписали директор НИИД Сергей Павлинич и ректор СПбГМТУ, директор ИЛИСТ СПбГМТУ Глеб Туричин. Филиал ОДК НИИД стал индустриальным партнером Научного центра мирового уровня (НЦМУ) «Передовые цифровые технологии» СПбГМТУ.
«Основная задача НИИД – формирование научно-технологического задела для разработки перспективных газотурбинных двигателей. Для ее решения мы тесно взаимодействуем с научным сообществом, в частности с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом. С вузом нас уже связывает несколько совместных научно-исследовательских работ в части проектирования нового оборудования для прямого лазерного выращивания и ремонта деталей газотурбинных двигателей. Также специалисты Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ проводят для сотрудников НИИД обучение по повышению квалификации в области аддитивных технологий. Подписание соглашения позволит расширить наше взаимодействие», – отметил директор НИИД Сергей Павлинич.
В рамках соглашения НИИД и СПбГМТУ будут проводить совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для решения задач в приоритетных областях технологического развития ОДК.
«С НИИД ОДК мы работаем в кооперации долгое время. Подписание соглашения позволяет закрепить уже сложившееся сотрудничество и открыть возможности для новых проектов. Институт лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ уже сейчас является центром разработки технологий и оборудования, а НИИД – центром отраслевой адаптации технологий в авиационном двигателестроении и внедрения этих технологий в отрасль. Благодаря такому взаимодействию технологические разработки быстрее начинают применяться в производстве авиационных двигателей», – сказал ректор СПбГМТУ Глеб Туричин.